Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
46

Геймер Arronax777 11

160

10 причин снова пройти Арканум

Добрый день ;)

С самого начала хочу уточнить, что данный обзор многие могут посчитать неадекватным по причине расхождения с автором во вкусах и подходе к жизни. Что ж, чтобы сразу расставить все точки над "ё", постараюсь кратко описать мой подход к играм:

Есть два типа игр: одни очень похожи на книги, другие – на игру в карты со знакомыми. Если в первые играешь чтобы насладиться миром, сюжетом, процессом прохождения. То вторые безусловно интересны общением, соперничеством, возможностью командной игры и различием тактик.

Арканум относится к первой категории игр, и я, как человек более десяти раз перечитавший Властелин Колец(смакуя детали или просто проглатывая куски текста в ожидании развязки, а затем наслаждаясь ощущением того, на сколько посерели краски вокруг и на сколько близки и красочны стали картины другого мира), применяя тот же подход к RPG играм прошел Арканум минимум с пол десятка раз(не считая десятков персонажей, не дошедших до победного конца и застрявших в "сэйвах").

Итак, почему Арканум хочется снова и снова пройти?

10 причин снова пройти Арканум
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - 10 причин снова пройти Арканум10 причин снова пройти Арканум

Отвечая на этот вопрос, я нашел минимум 10 причин, которые толкают игрока на такое поведение:

1) Атмосфера игры

Арканум - это игра с удивительной атмосферой противостояния технологии и магии сделанная в жанре стимпанк. Здесь все от музыки и графики - до диалогов и квестов погружает игрока в необычную атмосферу другого мира живущего по иным законам.

Начало Арканума мне всегда напоминало начало первой книги Принцев Амбера - где герой стоит в самом начале пути не понимая что происходит вокруг, но сразу чувствуется, что путь этот будет непростым и загадочным.

2) Множество вариаций развития персонажа

О да. Пожалуй, для своего времени, это была очень сложная система прокачки, где можно было сделать абсолютно разных по классу/поведению персонажей. Помнится, когда я поиграл в нее сначала в игротеке (ибо компа тогда еще не было) – я абсолютно ничего не понял, и игра показалась невероятно тяжелой.

Но если вникнуть в систему, то в итоге можно сделать себе как мага (в некоторых вариантах прокачки самый имбовый вариант), так и простого воина далекого от магии и технологии, и даже чистого технаря-профессора умеющего собирать из подручных средств невиданные аппараты. Естественно, есть еще возможности играть за стрелка, вора и т.п.

Пожалуй, главный минус системы - это то, что опыт дается только за причиненный тобой противникам урон, а урон, причиненный твоими компаньонами, фактически не становится опытом вообще. В такой ситуации чисто социальный персонаж полагающийся на компаньонов не сможет хорошо развиваться.

3) Огромная вселенная

При первом прохождении, не пользуясь ни какими доп. источниками информации, мир Арканума можно исследовать где-то на 20%. При этом целые сюжетные линии и наборы заданий могут отпасть из-за вашего показателя интеллекта, направленности и т.п.

4) Много хитрых уловок

В игре есть много заданий которые не дают выполнить другие задания. Например, в начале призрак в пещере дает задание убить священника, а священник, если с ним поговорить, – найти его реликвию. Если поступать по логике, то выполнить можно только одно задание, но если исхитриться, то можно выполнить задание для священника, потом его убить и выполнить задание от призрака, получив за него опыт. Также можно выкрутиться из ситуации с обучением Рукопашному Бою и Уклонению, где мастера враги.

5) Починенные баги

Большинство фиксов для багов и баланса игры вышли уже после того как я проходил эту игру в первый раз. Что делает игру еще приятней и не дает игроку застрять посередине главной цепочки заданий(баг с попыткой зайти в том Гилберта Бейтиса).

Ну и теперь еще можно найти доп контент для игры в новых патчах(новые квенты персонажей, предметы и т.п.).

6) Техника против магии

Да. Ради этой концепции игру стоит пройти хотя бы два раза. Ведь для мага нет смысла качать тех умения и для техника магические - иначе и то и другие будет получаться из рук вон плохо.

То, что магов в поезде отправляют в самый последний вагон(потому что он банально может поломать двигатель своим присутствием), а техников презирают все маги, добавляет игре уникальности.

7) Свобода выбора в игре

Полная свобода действий. Возможность быть добрым или злым, или каким понравится. В игре много мест где можно выбирать как пойдет история мира.

8) Каждый компаньон - это своя история

Все компаньоны(пожалуй, кроме собаки) имеют что рассказать герою. С некоторыми открываются детали мира и задания, которые ни как по-другому получить не выйдет. И это добавляет желания пройти игру снова, просто чтобы попробовать игру с другими компаньонами.

9) Возможность уболтать глав злодея

Когда увидел - то не поверил и захотелось пройти игру еще раз =)

10) Ностальгия по старым играм

Ну что тут можно сказать - иногда просто хочется поностальгировать и поиграть в игру, где меньше графики, но больше смысла и где все персонажи и квесты до боли знакомы. ;)

10 причин снова пройти Арканум
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - 10 причин снова пройти Арканум10 причин снова пройти Арканум

Всем спасибо за внимание и удачи снова пройтись по улочкам Таранта! =)

160
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

54 комментария к «10 причин снова пройти Арканум»

  • Хороший пост. Ещё бы правописание поравить - и вообще замечательно было бы :)


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Спасибо за замечание! Прошелся с проверялкой орфографии - теперь должно быть гораздо лучше. ;)
    З.Ы. Ну конечно немного сленга домешал - тут уж сорри...
    Newberry писал:
    Хороший пост. Ещё бы правописание поравить - и вообще замечательно было бы :)


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Даешь 2ую часть Арканума!
    Или ремейк!
    Да что угодно, лишь бы дайте снова окунуться в эту поразительную вселенную :з


    Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

    Плюсатор Baranko 58


  • Душевно.
    Но пост отчаянно просит о вычитке.


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • +100500
    Чесно говоря очень давно жду продолжение, хотя боюсь что врядли мы его увидим.
    Смотри Troika Games. Догоревшая свеча, или Дневник памяти…
    Baranko писал:
    Даешь 2ую часть Арканума!
    Или ремейк!
    Да что угодно, лишь бы дайте снова окунуться в эту поразительную вселенную :з


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Если что то вопиющее - давайте, я исправлю. Вроде орфографию я подчистил, а вот все остальное уже не обессудьте - с языками у меня всегда было плохо. =)
    Magrat писала:
    Душевно.
    Но пост отчаянно просит о вычитке.


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Не ставлю плюс только за ужасную орфографию. Но, в целом, написано действительно приятно. :)


    Avatar

    Геймер JLopemap 16


  • Если бы у меня спросили, сиквел какой RPG больше всего мечтаешь увидеть в будущем, я без замедления воскликнул бы: "Arcanum!!!"
    В идеале: движок - Gamebryo, разработчик - Obsidian или Bethesda, срок разработки - не меньше 3-х лет. Короче, мечтать не вредно.


    Avatar

    Геймер ANAVRIN 18


  • .....Как раз недавно поиграть решил, установил на ноубук и какая-то хрень началась. Ролики не показываются, сама игра тормозит жутко. Нипиграть.
    .....Последние причины как-то скомкано описаны.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Подозреваю что игра может не самым лучшим образом работать на самых последних версиях DirectX. =)
    Хотя я вроде даже видел описания как настроить Арканум на Линукс.
    Kravchuk писал:
    .....Как раз недавно поиграть решил, установил на ноубук и какая-то хрень началась. Ролики не показываются, сама игра тормозит жутко. Нипиграть.
    .....Последние причины как-то скомкано описаны.


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Из оффлайновых - Арканум
    из онлайновых - Лотро.
    потому что это классика)


    Multavatars35_20071206_1353002083

    Плюсатор Darr 13


  • Кстати говоря пересмотрев ролик разговора с глав злодеем не могу не удивиться сходству философского спора с концепций из третьей части Волшебника Земноморья Урсулы ле Гуин.


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Kravchuk писал:
    .....Как раз недавно поиграть решил, установил на ноубук и какая-то хрень началась. Ролики не показываются, сама игра тормозит жутко. Нипиграть.
    GoG вам в помощь ;)
    (compatible with: Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (32 & 64 bit))


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • ANAVRIN писал:
    В идеале: движок - Gamebryo, разработчик - ...Bethesda,
    .....Не дай Б-же.
    Magrat писала:
    GoG вам в помощь ;)
    .....Вот кстати только подумал посмотреть что это за ГоГ такой.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • арканум поставил вчира какт ниоч игруха канеш олтскул све такое но канеш видьмак полутше будет да и рпк не очень нравитса большегонки лбблю типа нфс они рилистичные нравятся мне саветую люди)))))


    Mzi.jmhugmmn.175x175-75

    Геймер А_Дунгеон 35


  • .....В видимаке закл мала и руже скрафтеть нильзя.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • ANAVRIN писал:
    Если бы у меня спросили, сиквел какой RPG больше всего мечтаешь увидеть в будущем, я без замедления воскликнул бы: "Arcanum!!!"
    В идеале: движок - Gamebryo, разработчик - Obsidian или Bethesda, срок разработки - не меньше 3-х лет. Короче, мечтать не вредно.
    Арканум или Плэнскейп, и пока только от Обсидиан (пока, потому что ещё посмотрим, что выдаст Фарго)


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • играл года 4 назад, так и не прошел...


    Scary_doll

    Геймер EvilCortex 12


  • ANAVRIN писал:
    движок - Gamebryo, разработчик - Obsidian или Bethesda. Короче, мечтать не вредно.
    Лолшто? Мечтать - вредно. Очень. Иногда мечты могут сбыться =/


    Glaza_imya

    Геймер Gecko 20


  • обязательно перепройду


    %d1%84%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b8%d0%b4

    Геймер marovan00 16


  • Я недавно перепроходил, но прошел только половину. Затем вышел Скайрим. НО, черт, удовольствия от Арканума я получил не меньше.


    Avvat

    Плюсатор Lepestok 15


  • Gecko писал:
    Лолшто? Мечтать - вредно. Очень. Иногда мечты могут сбыться =/
    Кому как. Стоит мне представить ночной Тарант на Gamebryo, посреди улиц которого стоит мой гном-технарь наперевес с пушкой Тесла и в компании механического паучка - и я вижу игру своей мечты. ;)


    Avatar

    Геймер ANAVRIN 18


  • ANAVRIN писал:
    Если бы у меня спросили, сиквел какой RPG больше всего мечтаешь увидеть в будущем, я без замедления воскликнул бы: "Arcanum!!!"
    В идеале: движок - Gamebryo, разработчик - Obsidian или Bethesda, срок разработки - не меньше 3-х лет. Короче, мечтать не вредно.
    Не-не-не!) Все равно выйдет Oblivion\Skyrim...


    Avatar

    Плюсатор wedun77 22


  • Сразу вспомнилась эта подборочка: Вы слишком долго играли в Arcanum, если...


    Monster_178

    Плюсатор Matthan 22


  • 2) Множество вариаций развития персонажа
    Ну, большинство берет себе мага и качает до дезинтеграции = ты победил всех. А вот качать технаря сложно, долго, дорого, нудно, но зато интерес что надо, когда сам собираешь роботов, техноброньку, ружья... и потом понимаешь, что все это эффективно еле-еле по сравнению с парочкой молний мага.
    9) Возможность уболтать глав злодея
    Еперный театр...
    А еще в игре отличная скрипка, которая ко второму часы игры натурально выносит мозг и приходится минимум убавлять звук, если не отключать музыку.
    В остальном согласен, это прекрасная игра, с ней надо ознакомиться всем, главное не играйте сразу магом с дезинтеграцией, скучно будет. Современные РПГ на фоне этого изобилия возможностей - вах...


    Ava2

    Геймер mortimer 26


  • Неплохая ссылка =)
    Matthan писал:
    Сразу вспомнилась эта подборочка: Вы слишком долго играли в Arcanum, если...


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Да маг с дезинтеграцией печалит. Хотя достаточно качнуть "вред" и "фаербол" что бы быть крутым магом. Но даже так игра доставляет головоломками и самим сюжетом.
    Техник же качает интеллект - что гарантировано расширяет геймплей(больше опций в разговорах). И если брать техника стрелка - то он все равно очень крут выходит.
    На счет музыки - не знаю. После того как я к ней привык, она перестала раздражать и стала неотъемлемым атрибутом игры.
    mortimer писал:
    2) Множество вариаций развития персонажа
    Ну, большинство берет себе мага и качает до дезинтеграции = ты победил всех. А вот качать технаря сложно, долго, дорого, нудно, но зато интерес что надо, когда сам собираешь роботов, техноброньку, ружья... и потом понимаешь, что все это эффективно еле-еле по сравнению с парочкой молний мага.
    9) Возможность уболтать глав злодея
    Еперный театр...
    А еще в игре отличная скрипка, которая ко второму часы игры натурально выносит мозг и приходится минимум убавлять звук, если не отключать музыку.
    В остальном согласен, это прекрасная игра, с ней надо ознакомиться всем, главное не играйте сразу магом с дезинтеграцией, скучно будет. Современные РПГ на фоне этого изобилия возможностей - вах...


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Это с форума fallout.ru - помнится, в своё время, когда это писали всем народом, тоже кой-чего туда добавил.
    Arronax777 писал:
    Неплохая ссылка =)
    Matthan писал:
    Сразу вспомнилась эта подборочка: Вы слишком долго играли в Arcanum, если...


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Кстати говоря, сегодня посмотрел ролик игры Dishonored и мне кажется это должно быть чемто похоже на Арканум по сеттингу. В общем поживем увидим.


    46

    Геймер Arronax777 11


  • Arronax777 писал:
    Кстати говоря, сегодня посмотрел ролик игры Dishonored и мне кажется это должно быть чемто похоже на Арканум по сеттингу. В общем поживем увидим.
    Обе игры про стимпанк, не?


    Mzi.jmhugmmn.175x175-75

    Геймер А_Дунгеон 35


Чат